Рукодельные МК

Соберу все полезности в одном месте, пусть пригодятся не только мне! Рукодельные МК.

пятница, 25 мая 2012 г.

Мытарства по вязаным толстякам...

Как радовалась я, когда победила вязаный жгут (связала один из крупного китайского бисера и посчитала себя знатоком)))).  Думала, что теперь нет мне преград в свершениях (если честно, особо я не впечатлилась - нитки в жгуте немного видно, вязать я не очень люблю, да и плетеные жгутики много интереснее есть...так думала я пока..) пока не ткнули меня носом в "толстяков". Слюноотделение увеличивалось в геометрической прогрессии при просмотре работ мастериц. Ну я тоже хочу так же!!! Однако хотеть и мочь оказалось две большие разницы. Может когда-нибудь я внесу коррективы в этот пост и весело ухмыльнусь прочитав, то что пишу сейчас и я даже верю, что так и будет..., а пока... Перелопатив массу информации по вязаным жгутам и жгутам-толстякам я поняла, что не знаю практически ничего, столбики, полустолбики, за переднюю долю, за заднюю долю...эх, доля моя, доля..., ну я ведь минимум знаю! И связала таки первый свой обычный жгутик! Значит за дело!
Вот МК, которое съело мой мозг. По ходу мои комментарии курсивом:



Жгутик с расширением от U6 до U15. Идея взята с известного немецкого сайта. Бисер чешский 10/0. Идеально подходит для того, чтобы поучится добавлять/убавлять в обьеме. Полустолбик, турецкий ирис, крючек 0,95.
во-первых -- простейший набор - 1темная бис., 1 светлая. Через каждые 15 рядов добавляется по 1 бис. - узор получается сам собой при смене кол-ва бисеринок в ряду.
во-вторых -- поиздевалась я над ним - испробовала все возможные способы добавок: и под целую косичку, и под верх/низ косички (так что один конец у него конкретно "кучерявый", хотела распускать, да пожалела).Лично мне больше всего понравилось, когда при добавлении провязывать просто "нулевую" бисерину - вообще никуда не просовывая, у меня так получалось наиболее незаметно. При убавке лучше всего выглядело, когда провязывала пустую петлю (без бисерины), тогда в следующем ряду эту пустую петлю просто пропускала.В любом случае, конец с убавками получился более ровным, чем конец с прибавками. примеру, я начала с 6 бисерин в круге, провязала 15 рядов и хочу сделать переход на 7 бисерин в круге. Тогда в 16-ом ряду я добавляю в любом месте (только при этом наборе или одноцветном полностью) добавочную бисерину, в моем окончательном варианте она как при наборе в начале жгута - наверно правильнее будет "воздушная петля с бисериной", я обозвала ее "нулевой",
так как она не подвязана к стенке жгута (опять же , за косичку) а идет мостиком. или навесом, не знаю как уже и сказать между двумя провязанными обычным образом полустолбиком бисеринами. А в 17-ом ряду я провязываю уже 7 бисерин в круге самым обычным полустолбиком.
Не знаю, прояснилось ли, но сильно не ругайте! Девочки, это только объяснять долго и непонятно, а на деле все очень просто - начинаете с 6-ти бис. в круге и к 10-ти уже все получается. Я не знаю почему сбивается рисунок - у меня такого не было. Могу высказать только некоторые предположения:
- иногда бисеринки могут "провалиться" вовнутрь (у меня такое случалось на первых жгутах из китайца, когда размер бисеринок немного "плясал"), еще возможно при слабом натяжении нити;
- возможно не туда провязана петля (это при добавлении), т.е. петля под дополнительной осталась непровязанной, тогда получается смещение узора не на одну, а на две бисерины (это мне кажется наиболее логичным для последнего случая с выставленной картинкой, когда сбой постоянно повторяется).При добавлении все петли в круге должны быть провязаны с бисеринами, а добавочная должна идти "навесом" между двумя соседними. (честно прочитала неоднократно, иногда казалось, что проще уже и не бывает, чаще смотрела на буквы и ничего не понимала...)))
Жгут вязанный по кругу, с увеличением и уменьшением. Или жгут на воздушных петлях.
 
  Этот МК представляет особенности Вязания жгута по кругу, с добавлением и уменьшением количества бисеринок в ряду, на воздушных петлях.
  Девочки, не буду углубляется в особенности стандартного вязания жгута по кругу, ведь на этот счёт есть огромное количество Мастер – классов (МК) к примеру Салон Бисера.
 Я здесь хочу выловить свои наблюдения и свой опыт.
И так начнём:
Начну с того что я вяжу очень плотно.
Вам потребуется:
1. Бисер № 10,
2. Нить ирис или ромашка, крючок №1 или 0,75
3. Игла (для выправления запавших бисеринок),
4. Вспомогательная полочка, 
5. Не большое количество синтапона.
Сначала нанизываем бисер на нить двух цветов поочерёдно (рис. 1).

Что такое воздушная петля? Смотри фото ниже.
Воздушная петля вяжется после того, как на крючок набрана начальная петля. Выполнив начальную петлю, делают так называемый накид - перекидывают рабочую нить вокруг крючка, и вытягивают её через находящуюся на крючке начальную петлю.
Ниже крючка у Вас получилась готовая воздушная петля, а на крючке осталась начальная петля для вязания следующей воздушной петли.
Воздушные петли применяются для вывязывания полустолбиков и различных вариаций столбиков, из которых и образуется основной узор полотна изделия.
Источник: webposidelki.ru
 
Начинаем вязать по кругу согласно выше представленных ссылок на МК. Начнём с шести (6) бисеринок. К примеру, вяжем 7 рядов. (ну, теория теорией, а вот на практике сообразить будет проще, начинаю и я!)
 Начинаем увеличивать окружность жгута.

Объяснение:
1. Вкалываем в ножке следующей петли, под бисеринку (рис 4),
2. Далее выполняем накид (рис 5),
3. Прокалываем в ножку следующей петли, под бисеринку (рис 6),
4. Подвигаем свободную бисеринку к вязанию, как можно плотнее (рис 7),
5. Выполняем петлю (рис 8),
6. Далее вяжем ещё 6 рядов по кругу, по обычной схеме (рис 9).
Учтите, рисунок будет сбиваться.

Вот так получалось у меня:
 
 Я ничего не поняла на этом рисунке и делала увеличение на одну бисеринку через 15 рядов просто провязывая две пели из одной, ну как поняла, так поняла и вроде бы немного вначале получалось.
Дальше все пошло плохо(((
Ну, что это?! Даже не в месте прибавления, а просто по ходу плетения! Распускала несчетное количество раз! Начинала с самого начала, с места, где у бисера начинается танцпол...безрезультатно... Промучившись с непокорным жгутом не один день,
на вот этом этапе отправила его в долгий ящик и постаралась забыть про него, как страшный сон. Однако не тут то было, видимо не будет мне покоя пока я его не победю, побежду, короче заборю!
Начинаем уменьшать окружность жгута.
Объяснение:
1. Делаем воздушную петлю (рис 10),
2. Просто пропускаем одну петлю с бисеринкой (рис 11), 
3. Продолжаем вязать дальше (рис 12).
Далее так вяжем до 10 бисеринок по кругу, по одной воздушной петлёй с бисеринкой. Начиная с 11 бисеринок по кругу   и далее, чередуя через одну бисеринку, делаем, Воздушную петлю, т. е. 1 петля с бисеринкой, 1 петля нулевая (без бисеринки) воздушная. Благо бисеринки тоже двух цветов. И место добавочной воздушной петли, нулевой петли, легко запоминается. Учтите что:
 при  увеличении  добавляем петлю в последнем ряде;
при уменьшении снимаем петлю в первом ряде.
Когда выполните увеличение и перейдёте к  уменьшению , окончив вязать 11 бисеринок по кругу (рис 13).
Вложите внутрь жгута синтапон и затолкайте его плотно, что бы в дальнейшем бисеринки не впадали вовнутрь. С помощью деревянной палочки.
После окончания плетения прикрепите фурнитуру и выправьте жгут. Катая его между ладошами.
О рисунке, если вы хотите другой рисунок для своего жгута, тогда его нужно рассчитывать на каждый отрезок, учитывая его количество бисеринок. Если в процессе работы у вас рвётся нить: Вы довязываете жгут до последней бисеринки на нить, не вынимаете крючок, делаете обычных два или три узла. Как можно плотнее к вязке. Концы нити опускаете внутрь жгута, и продолжаете вязать дальше.
Мытарства мои не окончены и продолжение (когда-нибудь) следует!
P.S. Несколько нюансов уже могу отметить
1. Калибровать бисер обязательно (для нищих, не имеющих чемодан ТОХО)))
2. Темный жгут-толстяк круче светлого (меньше заметно изъянов)))
3. Изъяны видны не ВСЕМ)))

Комментариев нет:

Отправить комментарий